Принят на педагогическом совете 25.08.2024 г. № 11 Утверждено приказом директора МОУ Бортсурманская СШ от 26.08.2024 г. №279А о.д. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманская средняя школа на 2024-2025 учебный год начальное и основное общее образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Пояснительная записка к учебному плану для учащихся по адаптированным образовательным программам Учебный план – нормативный правовой документ, являющийся основой при организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Учебный план по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является структурной частью АОП МОУ Бортсурманская СШ. Учебные предметы учебного плана изучаются по учебным программам и учебникам, вошедшим в федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году. Учебный план предусматривает для учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе (АОП) I вариант девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации; В Учреждении обучение проводится в первую смену. Учебные занятия начинаются в 8 час 30 мин. Продолжительность урока в - 40 минут. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 24 мая. Форма обучения очная. Учебный план включает учебные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья, и коррекционную подготовку. В летний период трудовая практика осуществляется в старших классах на базе школы. Коррекционные занятия проводятся по индивидуальному графику после уроков. Предметы обязательной части учебного плана используются полностью. Учебный план разработан с учетом максимально допустимого количества часов, рассчитанные на пятидневную учебную неделю.. Освоение адаптированной образовательной программы сопровождается текущей оценкой знаний ежедневно, за учебные четверти и промежуточной аттестацией учащихсяпо итогам года. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе — 33 учебных недели. Продолжительность учебного года составляет во 2-11 классах — 34 учебные недели. На коррекционные занятия и занятия по логопедии, по развитию психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 минут. Занятия коррекционного курса преподаются учителями-специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и прошедшими курсовую подготовку. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится c марта по май, по расписанию уроков во время образовательной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме: - контрольных работ; - диктанта; - тестовых заданий; - устных опросов; - контрольного списывания; - контроля техники чтения; - практических работ; - творческих работ. Предусматривается проведение не более одной формы промежуточной аттестации в день. Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной образовательной программы по решению педагогического совета переводятся в следующий класс Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений: 1 ч - в 5,7,9 классе «Адаптивная физическая культура» с целью практической подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, укрепление здоровья и физического состояния, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и повышение уровня общего развития. 1 ч. в 5,6 классе «Мир истории» для формирования знаний о своей Родине, воспитания патриотизма и любви к своему Отечеству. Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя) 1 вариант 5- 9 классы Предметные области Учебные предметы (учебные курсы) Количество часов в неделю Всего V VI VII VIII IX Русский язык 4 4 4 4 4 20 Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 4 20 Математика 4 4 3 3 3 17 Информатика - - 1 1 1 3 Природоведение 2 2 - - - 4 Биология - - 2 2 2 6 География - 2 2 2 2 8 Основы социальной жизни 2 2 2 2 2 10 Мир истории - 2 - - - 2 История Отечества - - 2 2 2 6 Музыка 1 - - - - 1 Рисование (изобразительное искусство) 2 - - Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Технология Труд (технология) 6 6 7 7 7 33 Итого 27 28 29 29 29 142 Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 1. Мир истории 2. Адаптивная физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 2 5 29 30 30 30 30 149 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 4 5 5 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 10 15 5 Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Естествознание Человек и общество Искусство Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами Внеурочная деятельность: 1. Разговоры о важном 2. «Я – ты – он - она — вместе целая страна» 3. «Россия – мои горизонты» 4. ОФП и подвижные игры 5. ШСК «Лидер» коррекционно-развивающая область: 1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2. Логопедические занятия 3. Ритмика 2 Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя) 2 вариант 3 класс Предметные области Учебные предметы (учебные курсы) Количество часов Всего I II III IV Обязательная часть Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 3 3 2 2 10 Математика Математические представления 2 2 2 2 8 Окружающий мир Окружающий природный мир 2 2 2 2 8 Человек 2 2 2 2 8 Домоводство - - 1 1 2 Окружающий социальный мир 1 1 1 1 4 Музыка и движение 2 2 2 2 8 Изобразительная деятельность 3 3 3 3 12 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 8 Технология Труд (технология) - - - - - Итого 17 17 17 17 68 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.Веселый счет 2. Занимательная грамматика 3. Выразительное чтение 4 6 6 6 22 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами 21 23 23 23 90 Внеурочная деятельность: 1. Разговоры о важном 2. «Орлята России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коррекционные курсы, в том числе: 6 6 6 6 30 "Сенсорное развитие" 2 2 2 2 10 "Предметно-практические действия" 1 1 1 1 5 "Двигательное развитие" 1 1 1 1 5 "Альтернативная коммуникация" 2 2 2 2 10 Искусство 2 2 2