Учебный план 2024-2025 (начального и общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Принят на педагогическом совете
25.08.2024 г. № 11

Утверждено
приказом директора
МОУ Бортсурманская СШ
от 26.08.2024 г. №279А о.д.

Учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманская средняя школа
на 2024-2025 учебный год
начальное и основное общее образование обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка к учебному плану для учащихся по
адаптированным образовательным программам
Учебный план – нормативный правовой документ, являющийся основой
при

организации

учебно-воспитательного

процесса

образовательного

учреждения.
Учебный план по адаптированным основным образовательным программам для
обучающихся

с

ОВЗ

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) является структурной частью АОП МОУ Бортсурманская СШ.
Учебные предметы учебного плана изучаются по учебным программам и
учебникам,

вошедшим

в

федеральный

перечень

учебных

изданий,

рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году.
Учебный план предусматривает для учащихся, обучающихся по
адаптированной образовательной программе (АОП) I вариант девятилетний срок
обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и
профессионально-трудовой подготовки, необходимой для их социальной
адаптации и реабилитации;
В Учреждении обучение проводится в первую смену. Учебные занятия
начинаются в 8 час 30 мин. Продолжительность урока в - 40 минут. Учебный год
начинается с 1 сентября и заканчивается 24 мая. Форма обучения очная.
Учебный

план

включает

учебные

предметы,

содержание

которых

приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, и коррекционную подготовку.
В летний период трудовая практика осуществляется в старших классах на
базе школы.
Коррекционные занятия проводятся по индивидуальному графику после уроков.
Предметы обязательной части учебного плана используются полностью.
Учебный план разработан с учетом максимально допустимого количества
часов, рассчитанные на пятидневную учебную неделю..
Освоение адаптированной образовательной программы сопровождается
текущей оценкой знаний ежедневно, за учебные четверти и промежуточной
аттестацией учащихсяпо итогам года.
Продолжительность учебного года составляет в 1 классе — 33 учебных недели.
Продолжительность учебного года составляет во 2-11 классах — 34 учебные недели.

На коррекционные занятия и занятия по логопедии, по развитию
психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы во вторую половину дня.
Их продолжительность 15 - 25 минут. Занятия коррекционного курса
преподаются

учителями-специалистами,

имеющими

соответствующую

квалификацию и прошедшими курсовую подготовку.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится c марта по
май, по расписанию уроков во время образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме:
- контрольных работ;
- диктанта;
- тестовых заданий;
- устных опросов;
- контрольного списывания;
- контроля техники чтения;
- практических работ;
- творческих работ.
Предусматривается проведение не более одной формы промежуточной
аттестации в день.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной
образовательной программы по решению педагогического совета переводятся в
следующий класс
Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений:
1 ч - в 5,7,9 классе «Адаптивная физическая культура» с целью практической
подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, укрепление здоровья и
физического состояния, на формирование у них знаний и умений, способствующих
социальной адаптации и повышение уровня общего развития.
1 ч. в 5,6 классе «Мир истории» для формирования знаний о своей Родине, воспитания
патриотизма и любви к своему Отечеству.

Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя)
1 вариант 5- 9 классы
Предметные области

Учебные предметы
(учебные курсы)

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

2

10

Технология

Труд (технология)

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

29

29

29

142

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
1. Мир истории
2. Адаптивная физическая культура

1
1

1
1

1

1

1

2
5

29

30

30

30

30

149

1
1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

5
1
4
5
5

2
3
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1

10
15
5

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. «Я – ты – он - она — вместе целая страна»
3. «Россия – мои горизонты»
4. ОФП и подвижные игры
5. ШСК «Лидер»
коррекционно-развивающая область:
1. Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
2. Логопедические занятия
3. Ритмика

2

Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя)
2 вариант 3 класс
Предметные области

Учебные предметы
(учебные курсы)

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

2

2

10

Математика

Математические
представления

2

2

2

2

8

Окружающий мир

Окружающий природный
мир

2

2

2

2

8

Человек

2

2

2

2

8

Домоводство

-

-

1

1

2

Окружающий социальный
мир

1

1

1

1

4

Музыка и движение

2

2

2

2

8

Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

12

Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

2

2

8

Технология

Труд (технология)

-

-

-

-

-

Итого

17

17

17

17

68

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1.Веселый счет
2. Занимательная грамматика
3. Выразительное чтение

4

6

6

6

22

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. «Орлята России»

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

Коррекционные курсы, в том числе:

6

6

6

6

30

"Сенсорное развитие"

2

2

2

2

10

"Предметно-практические действия"

1

1

1

1

5

"Двигательное развитие"

1

1

1

1

5

"Альтернативная коммуникация"

2

2

2

2

10

Искусство

2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».