Принят на педагогическом совете
25.08.2024 г. № 11
Утверждено
приказом директора
МОУ Бортсурманская СШ
от 26.08.2024 г. №279А о.д.
Учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманская средняя школа
на 2024-2025 учебный год
начальное и основное общее образование обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка к учебному плану для учащихся по
адаптированным образовательным программам
Учебный план – нормативный правовой документ, являющийся основой
при
организации
учебно-воспитательного
процесса
образовательного
учреждения.
Учебный план по адаптированным основным образовательным программам для
обучающихся
с
ОВЗ
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) является структурной частью АОП МОУ Бортсурманская СШ.
Учебные предметы учебного плана изучаются по учебным программам и
учебникам,
вошедшим
в
федеральный
перечень
учебных
изданий,
рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в 2024-2025 учебном году.
Учебный план предусматривает для учащихся, обучающихся по
адаптированной образовательной программе (АОП) I вариант девятилетний срок
обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и
профессионально-трудовой подготовки, необходимой для их социальной
адаптации и реабилитации;
В Учреждении обучение проводится в первую смену. Учебные занятия
начинаются в 8 час 30 мин. Продолжительность урока в - 40 минут. Учебный год
начинается с 1 сентября и заканчивается 24 мая. Форма обучения очная.
Учебный
план
включает
учебные
предметы,
содержание
которых
приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, и коррекционную подготовку.
В летний период трудовая практика осуществляется в старших классах на
базе школы.
Коррекционные занятия проводятся по индивидуальному графику после уроков.
Предметы обязательной части учебного плана используются полностью.
Учебный план разработан с учетом максимально допустимого количества
часов, рассчитанные на пятидневную учебную неделю..
Освоение адаптированной образовательной программы сопровождается
текущей оценкой знаний ежедневно, за учебные четверти и промежуточной
аттестацией учащихсяпо итогам года.
Продолжительность учебного года составляет в 1 классе — 33 учебных недели.
Продолжительность учебного года составляет во 2-11 классах — 34 учебные недели.
На коррекционные занятия и занятия по логопедии, по развитию
психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы во вторую половину дня.
Их продолжительность 15 - 25 минут. Занятия коррекционного курса
преподаются
учителями-специалистами,
имеющими
соответствующую
квалификацию и прошедшими курсовую подготовку.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится c марта по
май, по расписанию уроков во время образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме:
- контрольных работ;
- диктанта;
- тестовых заданий;
- устных опросов;
- контрольного списывания;
- контроля техники чтения;
- практических работ;
- творческих работ.
Предусматривается проведение не более одной формы промежуточной
аттестации в день.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной
образовательной программы по решению педагогического совета переводятся в
следующий класс
Распределение часов из части, формируемой участниками образовательных отношений:
1 ч - в 5,7,9 классе «Адаптивная физическая культура» с целью практической
подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, укрепление здоровья и
физического состояния, на формирование у них знаний и умений, способствующих
социальной адаптации и повышение уровня общего развития.
1 ч. в 5,6 классе «Мир истории» для формирования знаний о своей Родине, воспитания
патриотизма и любви к своему Отечеству.
Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя)
1 вариант 5- 9 классы
Предметные области
Учебные предметы
(учебные курсы)
Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
Русский язык
4
4
4
4
4
20
Чтение (Литературное
чтение)
4
4
4
4
4
20
Математика
4
4
3
3
3
17
Информатика
-
-
1
1
1
3
Природоведение
2
2
-
-
-
4
Биология
-
-
2
2
2
6
География
-
2
2
2
2
8
Основы социальной жизни
2
2
2
2
2
10
Мир истории
-
2
-
-
-
2
История Отечества
-
-
2
2
2
6
Музыка
1
-
-
-
-
1
Рисование
(изобразительное
искусство)
2
-
-
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
2
2
2
2
2
10
Технология
Труд (технология)
6
6
7
7
7
33
Итого
27
28
29
29
29
142
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
1. Мир истории
2. Адаптивная физическая культура
1
1
1
1
1
1
1
2
5
29
30
30
30
30
149
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
4
5
5
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
10
15
5
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. «Я – ты – он - она — вместе целая страна»
3. «Россия – мои горизонты»
4. ОФП и подвижные игры
5. ШСК «Лидер»
коррекционно-развивающая область:
1. Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
2. Логопедические занятия
3. Ритмика
2
Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пятидневная учебная неделя)
2 вариант 3 класс
Предметные области
Учебные предметы
(учебные курсы)
Количество часов
Всего
I
II
III
IV
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Речь и альтернативная
коммуникация
3
3
2
2
10
Математика
Математические
представления
2
2
2
2
8
Окружающий мир
Окружающий природный
мир
2
2
2
2
8
Человек
2
2
2
2
8
Домоводство
-
-
1
1
2
Окружающий социальный
мир
1
1
1
1
4
Музыка и движение
2
2
2
2
8
Изобразительная
деятельность
3
3
3
3
12
Физическая культура
Адаптивная физическая
культура
2
2
2
2
8
Технология
Труд (технология)
-
-
-
-
-
Итого
17
17
17
17
68
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1.Веселый счет
2. Занимательная грамматика
3. Выразительное чтение
4
6
6
6
22
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами
21
23
23
23
90
Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. «Орлята России»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Коррекционные курсы, в том числе:
6
6
6
6
30
"Сенсорное развитие"
2
2
2
2
10
"Предметно-практические действия"
1
1
1
1
5
"Двигательное развитие"
1
1
1
1
5
"Альтернативная коммуникация"
2
2
2
2
10
Искусство
2
2
2