Положение о группе продленного дня

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бортсурманская средняя школа
Пильнинского района Нижегородской области

Утверждено
приказом директора МОУ
Бортсурманская СОШ
От 19.09.2019 № 59 о.д.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

I. Общие положения
1.1 Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания
всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и
развитии творческих способностей обучающихся.
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и
гуманизма, творческого развития личности.
1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
«Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МОУ Бортсурманская СОШ,
настоящим положением.
1.3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения
являются:
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии
условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости
родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка
при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного
участия их во внеклассной работе.
II. Организация деятельности группы продленного дня
2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим
образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе
продленного дня;
- комплектуется контингент группы классов начальной ступени обучения:
- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);
- издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с
указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой,
определением учебных и игровых помещений.
Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 25
обучающихся. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование
группы с меньшей наполняемостью.
2.2 Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий
обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного
учреждения, планы работы группы.
III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации
самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная,
творческая работа в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.)
Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с
учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 16.00 часов.
3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных,
спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и
секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах,
олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать
воспитанника домой (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в
договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).
3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала
школьной библиотеки.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы

консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе
(прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных
мероприятиях - после самоподготовки.
Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов.
После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках,
играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.
4.2. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для
воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании в
общеобразовательном учреждении - полдник по установленным нормам, в основном на финансовые
средства родителей.
Кроме этого, для организации питания могут использоваться продовольствие,
сельскохозяйственные продукты, выращенные на пришкольных участках.
4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в
общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские,
физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок
использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на
воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или
досугового занятия с воспитанниками.
4.4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников
группы продленного дня и храниться в определенном месте.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного
дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения
обучающихся и настоящим положением.
5.2.
Руководитель
общеобразовательного
учреждения
(его
заместитель)
несет
административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы
продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и
здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников
учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за
состоянием работы в группе продленного дня.
5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически
ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы
воспитанниками.
5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют
дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
VI. Вопросы управления группой продленного дня
6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются
приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных
представителей).
Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу
продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.
6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одной или обеих
ступеней.
Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30
часов в неделю.
6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории
общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного

за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории должны быть утверждены руководителем.
6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет
руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».