Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и реабилитации детей-инвалидов

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и
реабилитации детей-инвалидов
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о порядке реализации программ реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида разработано в соответствии с нормативными
документами:
 Федеральным законом от 29.10.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации».
 Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
 Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Цель и задачи реализации ИПРА.
2.1. Целью реализации ИПРА является создание условия для оптимального развития,
качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка с инвалидностью.
2.2. ИПРА должна решать задачи следующего характера:
 Предупреждение возникновение проблем развития ребенка – инвалида;
 Помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации (учебные труднсти, проблемы с выбором образовательного и
прфессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
 Развитие
психолого-педагогической
компетентности
ребенка-инвалида
в
соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
 Защита прав и интересов ребенка-инвалида;
 Обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

3. Организация деятельности по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации.
3.1. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медикосоциальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений
жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клиникофункциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических
данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
ИПРА ребенка инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.
3.2. при определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
конкретного ребенка –инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию развития
(структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные осбенности ребенка, место занимаемое
ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных
способностей и др.).
3.3. Содержание его психолого-педагогической реабилитации или абилитации должно быть
соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации,
прописанными в ИПРА.
3.4. Функции организации психолого-педагогической реабилитации или абилитации
возлагаются на психолого-педагогической консилиум школы.
3.5. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению определяется
приказом директора школы и должен отражать следующие требования:
 Проведение психолого-педагогической диагностики;
 При необходимости оказание психологической помощи (выяснение причин
препятствующих развитию личности обучающегося).
 Проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социальнопсихологической ребилитации или абилитации обучающихся, социальной адаптации
в коллективе.
 Сбор и обработка информации об учебной деятельности и воспитательном процессе.
 Изучение условия жизни и воспитатния ребенка в семье, определения уровня
личностного развития ребенка, его психического и физического состояния.
Администрация школы выполняет следующие требования:
 Ведет журнал регистрации ИПРА. (приложение 1)
 Обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами.
 Координирует работу специалистов.
 Составлят план мероприятий по реализации ИПРА.
 Проводит анализ процесса сопровождения.
 направляют информацию о количестве детей - инвалидов и о выполнении
реабилитационных мероприятий ответственным лицам УОМПС Пильнинскго
муниципального района не позднее чем за 65 дней до окончания срока действия
индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида.
4. Реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации.
1. Ответственное лицо от МОУ Бортсурманская СОШ (директор или заместитель
директора) после получения извещения из УОМПС Пильнинского муниципального
района о наличии выписки из программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида (далее - выписка) в течение дня, когда поступило извещение, или
следующего дня, получает выписку от ответственного лица УОМПС Пильнинского
муниципального района.
2. Выписка регистрируется в журнале регистрации индивидуальных программ
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ответственным лицом.

3. Родители (законные представители) ребенка-инвалида обращаются в школу с
заявлением о реализации ИПРА.
4. После подачи заявления родителями (законными представителями) ребенка-инвалида
о реализации ИПРА школа, разрабатывает план мероприятий (приложение 2)
предусмотренных в ИПРА психолого-педагогической реабилитации или абилитации
ребека-инвалида.
5. План мероприятий реабилитации или абилитации предусмотренных ИПРА ребенкаинвалида утверждается приказом директора школы с обязательным назначением
ответственных за реализацию ИПРА.

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бортсурманская средняя школа»
ЖУРНАЛ
регистрации индивидуальных программ реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида.

Дата
регистрации
ИПР

ФИО
ребенкаинвалида
/№ ИПР

Подпись
Дата
ответственного отправление
лица МОУ
ИПРА
Бортсурманская
СОШ

Подпись
ответственного
лица МОУ
Бортсурманская
СОШ

Приложение 2.
План мероприятий реабилитации или абилитации предусмотренных ИПРА ребенкаинвалида.
Ф.И.О. ребенка-инвалида: _____________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________
Срок реализации ИПРА: _______________________________________________________
Наименование мероприятия

Исполнитель
мероприятия

Дата исполнения
мероприятия

Условия по организации обучения

Результат выполнения
мероприятия
(выполнено/не
выполнено)

Реализация адаптированной
основной
общеобразовательной
программы.
Специальные
педагогические условия для
получения образования
Оснащение кабинетов
необходимым
оборудованием.
Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическое
консультирование
обучающегося.
Коррекционноразвивающие занятия
Индивидуальные
консультации (беседы).
Психолого-педагогическое
консультирование семьи
обучающегося
Педагогическая коррекция
Психолого-педагогическое
сопровождение учебного
процесса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».