Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации и реабилитации детей-инвалидов Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.10.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2. Цель и задачи реализации ИПРА. 2.1. Целью реализации ИПРА является создание условия для оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка с инвалидностью. 2.2. ИПРА должна решать задачи следующего характера: Предупреждение возникновение проблем развития ребенка – инвалида; Помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные труднсти, проблемы с выбором образовательного и прфессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); Развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями; Защита прав и интересов ребенка-инвалида; Обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем. 3. Организация деятельности по психолого-педагогической реабилитации или абилитации. 3.1. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медикосоциальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клиникофункциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. ИПРА ребенка инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет. 3.2. при определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка –инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию развития (структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные осбенности ребенка, место занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных способностей и др.). 3.3. Содержание его психолого-педагогической реабилитации или абилитации должно быть соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными в ИПРА. 3.4. Функции организации психолого-педагогической реабилитации или абилитации возлагаются на психолого-педагогической консилиум школы. 3.5. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению определяется приказом директора школы и должен отражать следующие требования: Проведение психолого-педагогической диагностики; При необходимости оказание психологической помощи (выяснение причин препятствующих развитию личности обучающегося). Проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социальнопсихологической ребилитации или абилитации обучающихся, социальной адаптации в коллективе. Сбор и обработка информации об учебной деятельности и воспитательном процессе. Изучение условия жизни и воспитатния ребенка в семье, определения уровня личностного развития ребенка, его психического и физического состояния. Администрация школы выполняет следующие требования: Ведет журнал регистрации ИПРА. (приложение 1) Обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами. Координирует работу специалистов. Составлят план мероприятий по реализации ИПРА. Проводит анализ процесса сопровождения. направляют информацию о количестве детей - инвалидов и о выполнении реабилитационных мероприятий ответственным лицам УОМПС Пильнинскго муниципального района не позднее чем за 65 дней до окончания срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида. 4. Реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида по психолого-педагогической реабилитации или абилитации. 1. Ответственное лицо от МОУ Бортсурманская СОШ (директор или заместитель директора) после получения извещения из УОМПС Пильнинского муниципального района о наличии выписки из программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида (далее - выписка) в течение дня, когда поступило извещение, или следующего дня, получает выписку от ответственного лица УОМПС Пильнинского муниципального района. 2. Выписка регистрируется в журнале регистрации индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ответственным лицом. 3. Родители (законные представители) ребенка-инвалида обращаются в школу с заявлением о реализации ИПРА. 4. После подачи заявления родителями (законными представителями) ребенка-инвалида о реализации ИПРА школа, разрабатывает план мероприятий (приложение 2) предусмотренных в ИПРА психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребека-инвалида. 5. План мероприятий реабилитации или абилитации предусмотренных ИПРА ребенкаинвалида утверждается приказом директора школы с обязательным назначением ответственных за реализацию ИПРА. Приложение 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Бортсурманская средняя школа» ЖУРНАЛ регистрации индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Дата регистрации ИПР ФИО ребенкаинвалида /№ ИПР Подпись Дата ответственного отправление лица МОУ ИПРА Бортсурманская СОШ Подпись ответственного лица МОУ Бортсурманская СОШ Приложение 2. План мероприятий реабилитации или абилитации предусмотренных ИПРА ребенкаинвалида. Ф.И.О. ребенка-инвалида: _____________________________________________________ Дата рождения: _______________________________________________________________ Срок реализации ИПРА: _______________________________________________________ Наименование мероприятия Исполнитель мероприятия Дата исполнения мероприятия Условия по организации обучения Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено) Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы. Специальные педагогические условия для получения образования Оснащение кабинетов необходимым оборудованием. Психолого-педагогическая помощь Психолого-педагогическое консультирование обучающегося. Коррекционноразвивающие занятия Индивидуальные консультации (беседы). Психолого-педагогическое консультирование семьи обучающегося Педагогическая коррекция Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса