Положение о внеурочной деятельности учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования и основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимального оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», утвержденным Минюстом РФ 03.02.2011 года № 19682, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, 1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в школе (далее – внеурочная деятельность), осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 1.3. Данное положение регламентирует организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО: порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды. 1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 2. Основные цели и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций, содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с ООП НОО и ООО. 2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - воспитание нравственных чувств и этического сознания. - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 3. Направления, формы и виды работы внеурочной деятельности 3.1. Внеурочная деятельность организуется: - по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное и оздоровительное; - по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; - в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования и др. через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 4.2. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. 4.3. Внеурочная деятельность может быть организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации: в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники (заместитель директора по УВР, учителяпредметники, педагоги дополнительного образования, старшая вожатая, классные руководители, библиотекарь школы) и социальные партнёры нашего населённого пункта (сельская библиотека, работники ДК, медицинские работники ФАП, участковый инспектор и др.), а в период каникул – лагерем с дневным пребыванием детей на базе образовательной организации.4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится до 10 часов. 4.5.Занятия внеурочной деятельности проводятся через 40 минут после окончания последнего урока. 5. Ответственность участников образовательного процесса 5.1. Администрация школы 5.1.1. Организует: - процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности, - контроль выполнения программ внеурочной деятельности, - контроль ведения журналов внеурочной деятельности 5.2 Классные руководители 5.2.1. В своей работе руководствуются должностной инструкцией классного руководителя. 5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости обучающимися занятий внеурочной деятельности. 5.2.3.Оформляют и ведут журнал внеурочной деятельности. 5.3 Преподаватели внеурочной деятельности 5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями. 5.4. Родители (законные представители) учащихся. 5.4.1. Несут ответственность за посещение обучающимися деятельности. занятий внеурочной 6. Организация управления Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы. 7. Документация по внеурочной деятельности 8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающимися производится в специальном журнале внеурочной деятельности. 8.2. Журналы внеурочной деятельности оформляются в соответствии с требованиями к ведению школьной документации и хранятся в ОО 5 лет.