Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Положение
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы

1. Общие положения.











1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
 Ч.1. ст.10 п.6, ст.75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(утверждён
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №
1008);
 Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N
1726-р);
 Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р «Об утверждении плана
мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 N 1726-р»;
 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 N 41);
 Устава школы;
1.2. Дополнительное образование (далее ДО) направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, занятиях физической
культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
1.3. ДО детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а
также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.4. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования

и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное
(внеучебное) время. Участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для
детей является добровольным.
1.5. ДО направлено на создание условий для успешности каждого ребенка независимо от места
жительства и социально-экономического статуса семьи, предоставляет альтернативные
возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий,
как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации. ДО - инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности
подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.
1.6. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора
Школы по представлению Совета школы.
1.7. Организует, контролирует работу ДО и несет ответственность за результаты деятельности
заместитель директора.
1.8. Содержание ДО определяется дополнительными общеразвивающими программами
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической),
разработанными
руководителями объединений ДО, рассмотренными и согласованными на педагогическом совете
школы, утвержденными приказом директора.
1.9.Прием обучающихся в объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми
и заявления родителей (законных представителей).
1.10. Структура ДО определяется общеобразовательной организацией и включает в себя кружки,
секции, объединения дополнительного образования и т.д.
1.11. Деятельность педагогов, осуществляющих ДО обучающихся, определяется долж-ностной
инструкцией.
1.12. Структурные подразделения ДО располагаются в здании школы.

2. Цели и задачи дополнительного образования







2.1. Целями ДО являются:
 обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию;
 расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их
семей в сфере образования;
 развитие инновационного потенциала обучающихся.
2.2. Задачи:
 развитие ДО как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду,
искусству и спорту;
 повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для
каждого;
 обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их
интересами, потребностями семьи и общества;

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. В МОУ Бортсурманская СОШ реализуются программы дополнительного образования детей:
- различного уровня (начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования);
- различных направленностей (технической, физкультурно-спортивной, патриотической,
социально-педагогической).
3.2. Занятия в объединениях ДО проводятся по образовательным программам.
3.3. Руководители объединений ДО разрабатывают образовательные программы и
соответствующие приложения к ним, представляют программы на педагогическом совете школы.
Педагогический совет рассматривает и согласовывает программы, согласованные программы
утверждаются приказом директора школы.
3.4. Содержание программы объединения ДО, формы и методы её реализации, срок обучения,
численный и возрастной состав объединения определяются педагогом ДО,

исходяизобразовательно-воспитательныхзадач,психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий,
что отражается в Пояснительной записке программы.
3.5. Обучение по программам ДО начинается и заканчивается в соответствии с календарным
графиком школы на текущий учебный год. Объединения ДО реализуют дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
3.6. Состав объединений ДО может включать в себя обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы).
3.7. Расписание составляется в начале учебного года администрацией для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников
с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и возрастных особенностей учащихся. Расписание утверждается директором школы.
Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОО
и оформляется документально.
3.8. Списочный состав объединений ДО составляет не менее 10 человек и не более 20 человек,
формируется в начале учебного года на основании заявлений родителей (законных
представителей), утверждается приказом директора. В случае снижения фактической
посещаемости в течение года группа может быть расформирована. Высвобожденное в этом
случае время используется на открытие нового объединения.
3.9. Продолжительность занятия составляет от 40 до 45 минут. В соответствия с программой
педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные
занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экс-педиции и др.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
3.10. В ДО используются следующие формы аттестатации: тесты, опросы, зачеты, собеседования,
доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты,
публикации и др. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности форм
аттестации обучающихся. Данное направление должно быть отражено в программе объединения
ДО.
3.11. Зачисление обучающихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный
для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими
Устава школы, Правил внутреннего распорядка, по заявлению родителей (законных
представителей). За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения.
3.12. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4. Заключительные положения

4.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам рассматривается на Совете школы.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми
изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и
муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.
4.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора и действует
до введения в действие новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».