Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных документов: Ч.1. ст.10 п.6, ст.75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008); Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р»; Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41); Устава школы; 1.2. Дополнительное образование (далее ДО) направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. 1.3. ДО детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 1.4. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное (внеучебное) время. Участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным. 1.5. ДО направлено на создание условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семьи, предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. ДО - инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен. 1.6. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Школы по представлению Совета школы. 1.7. Организует, контролирует работу ДО и несет ответственность за результаты деятельности заместитель директора. 1.8. Содержание ДО определяется дополнительными общеразвивающими программами различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), разработанными руководителями объединений ДО, рассмотренными и согласованными на педагогическом совете школы, утвержденными приказом директора. 1.9.Прием обучающихся в объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми и заявления родителей (законных представителей). 1.10. Структура ДО определяется общеобразовательной организацией и включает в себя кружки, секции, объединения дополнительного образования и т.д. 1.11. Деятельность педагогов, осуществляющих ДО обучающихся, определяется долж-ностной инструкцией. 1.12. Структурные подразделения ДО располагаются в здании школы. 2. Цели и задачи дополнительного образования 2.1. Целями ДО являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала обучающихся. 2.2. Задачи: развитие ДО как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их интересами, потребностями семьи и общества; 3. Содержание и организация образовательного процесса 3.1. В МОУ Бортсурманская СОШ реализуются программы дополнительного образования детей: - различного уровня (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования); - различных направленностей (технической, физкультурно-спортивной, патриотической, социально-педагогической). 3.2. Занятия в объединениях ДО проводятся по образовательным программам. 3.3. Руководители объединений ДО разрабатывают образовательные программы и соответствующие приложения к ним, представляют программы на педагогическом совете школы. Педагогический совет рассматривает и согласовывает программы, согласованные программы утверждаются приказом директора школы. 3.4. Содержание программы объединения ДО, формы и методы её реализации, срок обучения, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом ДО, исходяизобразовательно-воспитательныхзадач,психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы. 3.5. Обучение по программам ДО начинается и заканчивается в соответствии с календарным графиком школы на текущий учебный год. Объединения ДО реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время. 3.6. Состав объединений ДО может включать в себя обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). 3.7. Расписание составляется в начале учебного года администрацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ОО и оформляется документально. 3.8. Списочный состав объединений ДО составляет не менее 10 человек и не более 20 человек, формируется в начале учебного года на основании заявлений родителей (законных представителей), утверждается приказом директора. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группа может быть расформирована. Высвобожденное в этом случае время используется на открытие нового объединения. 3.9. Продолжительность занятия составляет от 40 до 45 минут. В соответствия с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экс-педиции и др. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.10. В ДО используются следующие формы аттестатации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты, публикации и др. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности форм аттестации обучающихся. Данное направление должно быть отражено в программе объединения ДО. 3.11. Зачисление обучающихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава школы, Правил внутреннего распорядка, по заявлению родителей (законных представителей). За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения. 3.12. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 4. Заключительные положения 4.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам рассматривается на Совете школы. 4.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности. 4.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора и действует до введения в действие новой редакции.