Положение о службе школьной медиации Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы 1.Общие положения 1.1. Служба медиации объединяет учащихся, педагогов, и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медитации в образовательной организации. 1.2. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту. 1.3. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 1.4. Служба медиации создается из учащихся 10 - 11 классов, прошедших обучение проведению медиации. Руководителем (куратором ) назначается психолог приказом директора. 1.5. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы; Рекомендации Нижегородской области «Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях» 2. Цели и задачи службы примирения 2.1.Целью службы медиации является: 2.1.1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов; 2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 2.1.3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, поступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации. 2.2. Задачами службы медиации являются: 2.2.1.проведение программ разрешения конфликтов (восстановительных медиаций) для участников споров, конфликтов; 2.2.2.обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации. 3. Принципы деятельности службы примирения Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 3.1.1.Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.1.2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора. программ сведения. Исключение также составляет информация о готовящемся преступлении. 3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы примирения 4.1.В состав службы медиации могут входить обучающиеся 10-11 классов, прошедшие обучение проведению медиации. 4.2.Руководителем (куратором) службы может быть педагог –психолог образовательного учреждения, прошедший обучение проведению медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора МОУ Бортсурманская СОШ». 4.3.Родители дают письменное согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч. 5. Порядок работы службы медиации 5.1.Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации МОУ Бортсурманская СОШ, членов службы, родителей. 5.2.Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица МОУ Бортсурманская СОШ 5.3.Разрешение конфликтов проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены помощь или другие формы работы. 5.4.Медиатор вправе отказаться от проведения медиации в случае недостаточной квалификации или невозможности обеспечить безопасность процесса. 5.5. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение шестидесяти дней. В исключительных случаях в связи со сложностью разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной информации или документов срок проведения процедуры медиации может быть увеличен по договоренности сторон и при согласии медиатора. Срок проведения процедуры медиации не должен превышать сто восемьдесят дней, за исключением срока проведения процедуры медиации после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, не превышающего шестидесяти дней 5.6.В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном соглашении. 5.7.Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 5.8.При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы. 5.9.Деятельность службы медиации фиксируется в картографии конфликтов, которые являются внутренними документами службы; 5.10.Руководитель (куратор) службы медиации МОУ Бортсурманская СОШ анализирует проведенные программы, проведение супервизий. 6. Организация деятельности службы медиации 6.1.Службе медиации администрация МОУ Бортсурманская СОШ предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы МОУ Бортсурманская СОШ - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2.Оплата работы руководителя (куратора) службы медиации осуществляется из стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ Бортсурманская СОШ. 6.3.Должностные лица МОУ Бортсурманская СОШ оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся. 6.4.Администрация МОУ Бортсурманская СОШ обеспечивает содействие службе медиации в организации взаимодействия с педагогами МОУ Бортсурманская СОШ, а также социальными службами, КДН, ПДН Пильнинского района и другими организациями. 6.5. Администрация МОУ Бортсурманская СОШ создает условия для повышения квалификации руководителя (куратора) службы и для проведения работы по обучению медиаторов по разработанной программе. 7. Заключительные положения 7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором МОУ Бортсурманская СОШ по предложению службы медиации.