Положение об изучении образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений

Положение
об изучении образовательных потребностей и запросов
участников образовательных отношений
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об изучении образовательных потребностей и запросов
участников образовательных отношений (далее Положение) муниципального
общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы (далее – Школа)
разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения
образовательных потребностей и запросов педагогических работников, учащихся и их
родителей/законных представителей для реализации на этой основе ФГОС.
1.3. Под образовательными потребностями и запросами участников образовательных
отношений следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью
детей, адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как
отдельного человека (педагогического работника), так и всю Школу.
1.4. Образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений
удовлетворяются через выбор ими учебных предметов, учебных курсов, занятий
(модулей) в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также в системе
дополнительного образования.
1.5. Изучение образовательных запросов участников образовательных отношений:
1.5.1. Дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут
ребенка и программу деятельности отдельного педагогического работника или
Учреждения в целом;
1.5.2. Способствует установлению обратной связи со всеми субъектами
образовательной деятельности;
1.5.3. Позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;
1.5.4. Помогает повысить удовлетворенность родителей качеством получения
образовательных услуг, а также характером взаимодействия со всеми субъектами
образовательной деятельности;
1.5.5. Дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и
равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан;
1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и
запросов участников образовательных отношений являются:
1.6.1. Педагогические работники;
1.6.2. Учащиеся и их родители/законные представители;

1.6.3. Общее собрание работников Учреждения;
1.6.4. Педагогический совет.
2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и
запросов участников образовательных отношений
2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений являются получение объективной информации о состоянии
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений,
тенденциях его изменений и их причинах;
2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений являются:
2.2.1. Обоснованное формирование части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений;
2.2.2. Принятие своевременных управленческих решений администрацией школы;
2.2.3. Разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов
педагогических работников, учащихся и их родителей/законных представителей,
соответствующих каждому уровню образования;
2.2.4. Определение возможностей Школы в реализации потребностей участников
образовательных отношений;
2.2.5. Выявление степени удовлетворенности учащихся и их родителей/законных
представителей деятельностью Школы.
3. Правила и порядок проведения изучения образовательных
потребностей и запросов участников образовательных отношений
3.1. Основой и результатом действия порядка изучения образовательных потребностей и
запросов участников образовательных отношений является:
3.1.1. Определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной
деятельности Школы;
3.1.2. Выявление личностных запросов каждого учащегося и его родителя/
законного представителя в каждом классе на каждом уровне образования;
3.1.3. Учет сформированных потребностей и запросов участников образовательных
отношений к содержанию и качеству образования при реализации ФГОС;
3.1.4. Приведение образовательной деятельности Школы в соответствие
личностным запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и
реализации соответствующих актуальных учебных программ и курсов;
3.1.5. Реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации,
формированию и успешному согласованию потребностей в начальном общем и основном
общем образовании.
3.2. Порядок изучения образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений включает в себя:
3.2.1. Мониторинг образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений с использованием соответствующего диагностического
инструментария;
3.2.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных
потребностей и запросов участников образовательных отношений;
3.2.3. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при
подготовке рекомендаций для согласования работы участников образовательной
деятельности.
3.3. Деятельность педагогического коллектива Школы в рамках изучения
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и
согласования последующих действий по организации функционирования образовательной

деятельности Школы с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в
течение учебного года по следующему алгоритму:
3.3.1. На начало учебного года администрацией Школы разрабатывается график
учета образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений;
3.3.2. График утверждается приказом директора;
3.3.3. В соответствии с графиком, на основании приказов директора педагогические
работники проводят изучение образовательных потребностей и запросов участников
образовательных отношений;
3.3.4. На основании мониторинга образовательных потребностей и запросов
участников образовательных отношений принимается решение об учёте мнения при
реализации образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».