Положение об изучении образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об изучении образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений (далее Положение) муниципального общеобразовательного учреждения Бортсурманской средней школы (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов педагогических работников, учащихся и их родителей/законных представителей для реализации на этой основе ФГОС. 1.3. Под образовательными потребностями и запросами участников образовательных отношений следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей, адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагогического работника), так и всю Школу. 1.4. Образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений удовлетворяются через выбор ими учебных предметов, учебных курсов, занятий (модулей) в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования. 1.5. Изучение образовательных запросов участников образовательных отношений: 1.5.1. Дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагогического работника или Учреждения в целом; 1.5.2. Способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательной деятельности; 1.5.3. Позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения; 1.5.4. Помогает повысить удовлетворенность родителей качеством получения образовательных услуг, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательной деятельности; 1.5.5. Дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан; 1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений являются: 1.6.1. Педагогические работники; 1.6.2. Учащиеся и их родители/законные представители; 1.6.3. Общее собрание работников Учреждения; 1.6.4. Педагогический совет. 2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений 2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений являются получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, тенденциях его изменений и их причинах; 2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений являются: 2.2.1. Обоснованное формирование части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений; 2.2.2. Принятие своевременных управленческих решений администрацией школы; 2.2.3. Разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов педагогических работников, учащихся и их родителей/законных представителей, соответствующих каждому уровню образования; 2.2.4. Определение возможностей Школы в реализации потребностей участников образовательных отношений; 2.2.5. Выявление степени удовлетворенности учащихся и их родителей/законных представителей деятельностью Школы. 3. Правила и порядок проведения изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений 3.1. Основой и результатом действия порядка изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений является: 3.1.1. Определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной деятельности Школы; 3.1.2. Выявление личностных запросов каждого учащегося и его родителя/ законного представителя в каждом классе на каждом уровне образования; 3.1.3. Учет сформированных потребностей и запросов участников образовательных отношений к содержанию и качеству образования при реализации ФГОС; 3.1.4. Приведение образовательной деятельности Школы в соответствие личностным запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации соответствующих актуальных учебных программ и курсов; 3.1.5. Реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации, формированию и успешному согласованию потребностей в начальном общем и основном общем образовании. 3.2. Порядок изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений включает в себя: 3.2.1. Мониторинг образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений с использованием соответствующего диагностического инструментария; 3.2.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений; 3.2.3. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования работы участников образовательной деятельности. 3.3. Деятельность педагогического коллектива Школы в рамках изучения образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и согласования последующих действий по организации функционирования образовательной деятельности Школы с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение учебного года по следующему алгоритму: 3.3.1. На начало учебного года администрацией Школы разрабатывается график учета образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений; 3.3.2. График утверждается приказом директора; 3.3.3. В соответствии с графиком, на основании приказов директора педагогические работники проводят изучение образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений; 3.3.4. На основании мониторинга образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений принимается решение об учёте мнения при реализации образовательной деятельности.