Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Положение
об обучении по индивидуальному учебному плану
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяющим право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.2. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) рассматривается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. ИУП
реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном ФГОС
общего образования соответствующего уровня, с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
1.3. Настоящее Положение принимается с учетом мнения общего собрания работников
школы, совета родителей, совета обучающихся, утверждается приказом директора школы и
вступает в силу со дня его утверждения.
1.4. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном сайте школы.
1.5. Настоящее Положение принимается на неопределѐнный срок. При изменении законодательства, Положение принимается в новой редакции. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Организация обучения по ИУП
2.1. Право на обучение по ИУП имеют все обучающиеся школы. Возможность обучения по
индивидуальному учебному плану, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, предоставляется со 2 класса.
2.2. Основными критерия перехода на обучение по индивидуальному учебному плану
является превосходящие возрастную норму показатели освоения обучающимися
общеобразовательных программ (одаренные дети), ограничение возможностей здоровья
(дети с ограниченными возможностями здоровья) и др.
Обучение по индивидуальному учебному плану организуется, как правило, для
обучающихся с высокой степенью успешности в освоении программ;
с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива;
по состоянию здоровья (в данном случает обучение по ИУП регламентируется отдельным
Положением).
На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования.

2.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется:
- во 2-11 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося;
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план.
2.4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в
течение учебного года. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
оформляется приказом директора школы.
2.5. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на
иной
срок,
указанный
в
заявлении, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося об обучении по индивидуальному учебному плану.
ИУП разрабатывается и утверждается не позднее 1 сентября нового учебного года. При
наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования
разрабатываются педагогическими работниками школы с участием обучающихся и их
родителей (законных представителей).
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.7. Индивидуальный учебный план утверждается решением Педагогического совета школы.
2.8. Реализация индивидуальных учебных планов на уровне начального и основного общего
образования сопровождается кураторством педагога за выполнением учащимся ИУП,
контролем администрации за качеством реализации и результатов освоения ИУП. В плане
работы школы предусматриваются мероприятия по оценке и контролю за качеством
реализации ИУП.
2.9. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы на каждом
уровне общего образования составляет не более 1 года.
3. Структура и содержание ИУП
3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана школы. Индивидуальные учебные планы
разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями школы. При составлении
индивидуального учебного плана обязательно выполнение требований действующих ФГОС.
ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и (или) учебный год
(текущий ИУП) и должен содержать:
– обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего
образования;
– учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);
– внеурочную деятельность.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на
более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации учащихся.
3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня общего образования должно:
– обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования;
– отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего
образования;
– соответствовать содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня
образования;
– отражать специфику и традиции образовательной организации;
– удовлетворять запросы участников образовательных отношений.
3.3. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным

планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, а также формы обучения. В данном случае
действуют соответствующие локальные акты школы. Формы обучения указываются
родителями (законными представителями) в заявлении.
3.4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии с Договорами о
сетевом взаимодействии, заключенными Учреждением.
3.5. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно по заявления обучающихся и
(или) родителей, учителей по согласованию с обучающимися и (или) родителями, по результатам административного контроля.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Обучающиеся и их родители (законные представители) обладают академическими
правами обучающихся Учреждения, определяемыми Уставом и локальными актами.
4.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, своевременно
проходить промежуточную аттестацию.
4.3. Администрация школы обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационный стенд и (или) официальный сайт школы.
4.4. Администрацией и учителями школы обеспечивается весь комплекс условий
необходимых для реализации ИУП, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация обучающихся в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежу точности аттестации обучающихся и Положением о формах обучения.
4.5. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующими
федеральными и региональными нормативными актами.
4.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план,
если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».