Положение о портфолио индивидуальных достижений учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования и основного общего образования

Положение
о портфолио индивидуальных достижений учащихся, обучающихся по ФГОС начального
общего образования и основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы
1. Общие положения
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности
учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности
проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых
данным учащимся
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в период его обучения.
Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать
результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной,
творческой, социальной, коммуникативной и других.
2. Цель и задачи «портфолио»
Цель «портфолио»:
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном
контексте; продемонстрировать его способности практически применять приобретенные
знания и умения.
Задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность.
3. Оформление «портфолио».
Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в
соответствии со структурой, принятой в ОО
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-систематичность и регулярность ведения портфолио;
-достоверность сведений, представленных в портфолио;
-аккуратность и эстетичность оформления;
-разборчивость при ведении записей;
-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
-наглядность.

Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в
портфолио в течение года.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы
оформления, отражающие его индивидуальность.
Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не
допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в
течение всех лет обучения в школе.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
«портфолио» обучающегося.
В формировании портфолио участвуют обучающиеся совместно с классным руководителем и при
участии семьи.
При
формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования
портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую
функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования,
представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за
пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами,
бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.
5. Структура и содержание «портфолио».
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс),
контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для
титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему
возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших
и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти
информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о
своей семье.
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о
занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях
дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных
предметах.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и
проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и
графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета;
названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью
отметок за четверти и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена
объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо
предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
Этот раздел включает в себя:
исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата,
количество страниц, иллюстраций и т.п.);
проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение:
фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
другие формы творческой активности:;
занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или
организации, продолжительность занятий и их результаты);
иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных
достижений.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые
аттестационные ведомости.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».
В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается
сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он
хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения
обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями,
возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».