Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Бортсурманской средней школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
–Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
1.1.2. нормативными правовыми актами регионального уровня:
- Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских
организациях, утвержденным Постановлением правительства Нижегородской области от 7 мая 2014
года № 313
- Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или
для профильного обучения, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области
от 12.05.2014 №321
1.1.3. нормативными правовыми актами муниципального уровня:

1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом
МОУ Бортсурманская СОШ (далее - Школа), регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений
учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный
план класса, в котором они обучаются, и учебным предметам, включенным в индивидуальные
учебные планы.
1.6.
Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за
отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), обсуждаются на заседаниях педагогического
совета школы.
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и
их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся в Школе проводится:
– поурочно, тематически;
– по учебным четвертям и (или) полугодиям;
– в форме: диагностики (входной, промежуточной, итоговой); устных и письменных (контрольных,
самостоятельных, проверочных, тестовых, практических, лабораторных и т.п.) ответов; зачетов,
защиты проектов; и др.;
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником
самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования (по уровням образования), и
(или) государственных образовательных
стандартов, индивидуальных особенностей учащихся соответствующего класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий.

Поурочный и тематический контроль указывается в рабочей программе учебных предметов.
2.4. Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся по учебным предметам:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
– без фиксации образовательных результатов, отметка в баллах не выставляется, успешность
освоения обучающимися программ характеризуется только качественной оценкой
2.4.2. во 2–11 -х классах осуществляется:
- для учащихся 2-11 классов по 4–х балльной шкале: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3»
удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно;
– безотметочно по учебному предмету «ОРКСЭ», факультативным и индивидуально – групповым
занятиям.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классном журнале, дневнике
обучающегося, электронном журнале).
2.7. Текущий контроль, оценивание уровня знаний обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.9. Отметки учащихся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости до начала каникул или начала периода государственной итоговой аттестации.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится во 2-11 классах.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы
3.3. Промежуточная аттестация в МОУ Бортсурманская СОШ проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.4. В обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах

обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательные программы МОУ Бортсурманская СОШ
по индивидуальным учебным планам, осуществляющие обучение с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.5. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К
письменным ответам относятся:
проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы, тестирования; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; комплексных работ,
включающих задания по двум и более предметам.
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,
беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
3.6. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, форма и сроки
проведения определяется соответствующими учебными планами и ежегодно рассматривается на
заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора.
3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
Школой с учетом учебного плана класса или индивидуального учебного плана на основании
заявления родителей (законных представителей) учащегося.
3.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
школой для следующих категорий учащихся по заявлению родителей учащихся (их законных
представителей):
– выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и
иные подобные мероприятия;
– отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.9. Промежуточная аттестация учащихся проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения
учебного предмета и (или) образовательной программы предыдущего уровня.
3.10. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с расписанием, утвержденным
директором, не позднее, чем за один месяц до ее проведения.
3.11. Промежуточная аттестация проводится аттестационной комиссией, утвержденной приказом
директора школы, в количестве не менее 2-х человек, включающей педагогического работника,
реализующего соответствующую часть образовательной программы, ассистента из числа педагогов
школы или
представителя администрации школы. Возможно присутствие общественного
наблюдателя, в лице представителя УОМПС администрации Пильнинского муниципального района
и (или) представителя родителей (законных представителей).
3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.13 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического совета Школы.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по 4-х балльной системе 5 —
отлично, 4 — хорошо, 3 удовлетворительно, 2 — неудовлетворительно;
возможна фиксация удовлетворительного, либо неудовлетворительного результата промежуточной
аттестации без разделения на уровни; при выполнении комплексных работ, включающих задания по
двум и более предметам, отметки фиксируются по каждому предмету по отдельности в сроки
проведения комплексной работы.
4.2. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, форма,
сроки и порядок проведения) доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за один месяц до проведения промежуточной аттестации посредством размещения на
информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.4. В следующий класс могут быть переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по нескольким учебным предметам.
В целях реализации позиции п. 4.4. настоящего Положения уважительными причинами признаются:
– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
– трагические обстоятельства семейного характера;
– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
- нахождение обучающегося в детском оздоровительном лагере, санатории.
4.5. Учащиеся 2-8, 10 классов обязаны ликвидировать академическую задолженность, за один месяц
до начала промежуточной аттестации следующего учебного года, а учащиеся выпускных классов до
начала проведения государственной итоговой аттестации.
4.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию
по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во
второй раз Школой создается аттестационная комиссия.
4.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4.10. Ликвидация академической задолженности обучающимися, повторное обучение учащихся в
связи с неаттестацией, регламентируются Положением о порядке условного перевода в следующий
класс и повторного обучения учащихся.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОВ
5.1. Промежуточная аттестация лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аттестации образовательной программе, проводится в соответствии с настоящим положением в сроки
и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2. По заявлению родителей (законных представителей) Школа вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его законные
представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Школу.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители)
должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не позднее, чем за пять рабочих дней
до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от
органов коллегиального управления, учащихся, родителей, администрации МОУ Бортсурманская
СОШ.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному
обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления и указанных в п. 6.1.
представительных органов.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п.
6.1., и утверждаются приказом директора.
6.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения
о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».