Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бортсурманская средняя школа
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Педагогического совета №
12 от 28.08.2023 г.
Приказом по МОУ Бортсурманской СШ
№ 231А о.д. от 29.08.2023 г.
Директор
О.В.Родионов
ПОЛОЖЕНИЕ
О службе школьной медиации (примирения)
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010
года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре
медиации)» письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013
года №ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной
медиации», а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о службе школьной медиации (примирения) в школе определяет цели и
задачи, регламентирует порядок работы службы школьной медиации (примирения),
устанавливает порядок формирования данных служб и организацию деятельности, а также
определяет документы службы школьной медиации (примирения).
1.3. Согласно письму Минпросвещения Российской Федерации от 28.04.2020 года №ДГ-375/07 в
образовательных организациях используют два типа служб для урегулирования конфликтных и
проблемных ситуаций:
медиативная модель-служба школьной медиации;
восстановительная модель – школьная служба примирения.
1.4. Служба школьной медиации (примирения) (далее–СШМ) осуществляет направление учебновоспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей
(законных
представителей)
и
других
участников
образовательной
деятельности,
заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики
восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
1.5. Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной процедурой урегулирования
споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве
посредника независимого лица–медиатора, содействия развитию партнерских деловых
отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
1.6. Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования на
разрешение конфликтов. Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а
при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении процедуры
медиации образовательная организация обращается к Комиссии по урегулированию споров в
школе для применения других способов решения конфликта и/или меры воздействия.
1.7. Школьные службы медиации — это группа специалистов и школьников-волонтеров, которые
проводят восстановительные программы в образовательной организации, а также осуществляет
иную деятельность в рамках восстановительного подхода в целях профилактики эскалации
конфликтов,
сложных
ситуаций,
деструктивного
поведения
и
правонарушений
несовершеннолетних в общеобразовательной организации.
1.8. Условия и регламент проведения процедуры медиации в образовательной организации
1
применительно к конфликтам, подпадающим под определение гражданско-правового, трудового
или семейного спора (как они понимаются в соответствие с законодательством Российской
Федерации), определяется Федеральным законом
«Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 №193-ФЗ.
1.9. Условия и регламент проведения процедуры медиации в общеобразовательной организации
применительно к конфликтам, не подпадающим под определение гражданско-правового,
трудового или семейного спора, определяется методическими рекомендациями федерального и
регионального уровней и настоящим Положением.
1.10. Процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, которые затрагивают
или могут затронуть права и интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации.
1.11. Процедура медиации проводится при
Взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности,
сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.
2. Цели и задачи службы школьной медиации (примирения)
2.1. Основная цель службы школьной медиации (примирения состоит в формировании
благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и
социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций,
включая вступление их в конфликт с законом.
2.2.
Задачами службы школьной медиации (примирения) является:
формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых
использовать техники и инструменты, применяемые в работе службы школьной
медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками
образовательных отношений, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и
находящихся в социально-опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с
девиантным (общественно-опасным ) поведением, детей, совершивших общественно
опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
информационно-просветительская
деятельность с участниками образовательных
отношений с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода
системы профилактической и коррекционной работы;
снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками
образовательных отношений;
содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди
обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных
лиц) и образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития
жизни обучающегося;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников
образовательных отношений;
повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по
вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и
криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества»,
«школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для
участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
3.
Порядок работы службы школьной медиации
3.1. Для функционирования СШМ рекомендуется включить в работу одного или нескольких
специалистов службы медиации, а также обучающихся из «групп равных».
3.2. «Группа равных» — это группа обучающихся, которая объединена для обучения медиативному
подходу с целью приобретения навыков поведения в ситуациях стресса и конфликта,
предупреждения конфликтов среди сверстников. Участие в «группе равных» — это способ,
2
позволяющий приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной жизненной
позиции, уважительного и чуткого отношения к потребностям окружающих. Организация такого
обучения возможна в рамках внеурочной деятельности, на классных часах или любым и другим и
удобными способами, предусмотренными или отвечающими целями содержанию основной
обучающей программы образовательной организации или организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, либо отдельным ее пунктам и программам.
3.3. Специалистом СШМ может стать педагогический работник образовательной организации
или родитель (законный представитель) обучающегося, которому рекомендуется пройти
повышение квалификации по программе "Школьный медиатор" 72 академических часа.
3.4. Деятельность службы школьной медиации осуществляется с учетом:
добровольного согласия сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении
при содействии специалистов службы медиации и/или обучающихся из «групп равных».
Допускается направление сторон конфликта и их родителей (законных представителей) на
предварительную встречу со специалистом службы медиации, после которой стороны
могут принять самостоятельное решение о дальнейшем участии или неучастии в
последующих встречах. Участники конфликта могут прекратить свое участие, если
посчитают, что продолжение участия в этих встречах нецелесообразно;
конфиденциальности сведений, полученных на встречах со специалистом службы
медиации
4. Функционирование и развитие служб медиации (примирения) в образовательных организациях
4.1. Школьные службы медиации (примирения) в целях реализации восстановительного подхода
помогают участникам образовательных отношений в конфликтной/ проблемной ситуации
укрепить сотрудничество и ответственную позицию, вместе найти решение и согласованно его
реализовать.
4.2. В состав ШСМ входят:
один или несколько обученных взрослых-ведущих восстановительных программ, один из
которых назначается руководителем ШСМ; Руководителем (куратором) назначается
социальный педагог или педагог-психолог, или другой педагог из педагогического
коллектива школы, изъявивший желание и прошедший соответствующее обучение.
команда школьников-волонтеров ШСМ, проводящих восстановительные программы
между сверстниками;
родители (законные представители) обучающихся.
По итогам личного согласования с кандидатами в состав ШСМ издается Приказ директора школы
об утверждении состава ШСМ на текущий учебный год (Приложение1).
4.3. Школьники-волонтеры школьной службы медиации (примирения) проходят специальное
обучение на соответствующих тренингах (возможно прохождение обучения внутри школы при
участии руководителя ШСМ и специалиста реализации восстановительных программ).
4.4. Руководители (кураторы) ШСМ проходят повышение квалификации по программе
«Школьные службы примирения» 72 академических часа у специалистов по восстановительному
правосудию, имеющих собственную практику проведения восстановительных программ в
образовательных организациях, участвуют в семинарах, курсах повышения квалификации,
конференциях по восстановительным практикам.
4.5. Специалист проведения восстановительных программ занимает нейтральную позицию по
отношению к участникам ситуации. Он в равной степени поддерживает усилия сторон,
направленные на урегулирование конфликтной ситуации и/или восстановительное реагирование
на общественно опасное деяние несовершеннолетнего.
4.6. Специалист проведения восстановительных программ занимает понимающую ( а не экспертную)
позицию, не консультирует, не советует, и не оценивает. Он готовит стороны конфликта к
совместной встрече и создает наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. В
результате, стороны начинают понимать друг друга, находят приемлемое для всех участников
решение и принимают ответственность за его реализацию без внешнего принуждения.
4.7. Значимость примирения:
принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее
о
3
урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;
восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для
себя, своих родных, второй стороны;
прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в
заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно
силами самого нарушителя;
выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость
(если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве
вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;
планирование сторонами конфликта их конкретных действий-кто и что именно будет
делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не
допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных
ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение
заключенного примирительного договора (плана).
4.8. Деятельность школьной службы медиации (примирения) осуществляется с учетом:
нейтрального отношения специалиста и самостоятельного нахождения решения самим и
участниками ситуации. Специалист не может побуждать стороны к принятию того или
иного решения по существу конфликта. Он не является защитником, советчиком или
обвинителем для какой-либо из сторон, не выносит решения и в равной степени
поддерживает действия участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках
восстановительного подхода и ценностей примирения;
добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление
участников ситуации на предварительную встречу, но итоговое решение обучастии в
общей встрече люди принимают добровольно;
конфиденциальности восстановительной программы-за ее пределы выносится только то,
на что стороны дали свое согласие (договор, соглашение, план действий по решению
конфликта и иные договоренности);
информированности сторон специалистом восстановительной программы о сути
программы, ее процессе и возможных последствиях;
ответственного отношения сторон за результат, а специалиста-за организацию процесса и
за безопасность участников на встрече;
заглаживание вреда при совершении общественно — опасных деяний ответственность
состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.
4.9. Этапы примирительной программы:
1. получение информации о происшествии или запроса- «Заявление в ШСМ»,
«регистрационная карточка» (Приложение2);
2.проведение индивидуальной/ предварительной встречи (или серии встреч) с каждой из
сторон, в результате которой подписывается «Соглашение о проведении процедуры
медиации» (Приложение3);
Соглашение о проведении процедуры медиации содержит следующие сведения:
о предмете спора, конфликта и т.д.;
о медиаторе, медиаторах или об организации, осуществляющей деятельность по
обеспечению проведения процедуры медиации;
о порядке проведения процедуры медиации;
об условиях участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры
медиации;
о сроках проведения процедуры медиации.
Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и
добросовестности сторон
3.проведение общей совместной встречи всех заинтересованных участников для обсуждения
ситуации, которая оформляется соответствующим Протоколом (Приложение4);
4
поиск выходов и разработки согласованного решения, соглашений или плана. Подписание
«Примирительного договора/соглашения» (Приложение 5).
5. обратная связь от участников по выполнению принятых ими решений.
4.10.
Основные восстановительные программы и типичные ситуации, в которых применяются
данные программы, представлены в таблице (Приложение 6).
5. Организация деятельности службы школьной медиации (примирения)
5.1. Образовательная организация предоставляет помещение для службы школьной медиации
(примирения) необходимое для сборов и проведения медиативно-восстановительной работы, а
также возможность использовать оборудование, канцелярские принадлежности, оргтехнику и
иные ресурсы.
5.2. Администрация школы содействует СШМ (примирения) в организации взаимодействия с
педагогами, а также социальными службами и другими организациями. Администрация
поддерживает обращения педагогов и обучающихся в службу медиации, а также содействует
освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов.
5.3. Педагогические работники школы оказывают службе медиации содействие в распространении
информации о деятельности СШМ (примирения) среди педагогов, обучающихся, их родителей
(законных представителей).
5.4. Администрация общеобразовательной организации поддерживает участие специалистов службы
медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов, супервизиях и в повышении их
квалификации.
5.5. Служба школьной медиации (примирения) может вносить предложения по снижению
конфликтности в образовательной организации на рассмотрение администрации школы.
6. Порядок формирования службы школьной медиации (примирения)
6.1. В состав службы медиации могут входить лица, осуществляющие деятельность медиатора, как на
профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
6.2. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие
возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.
6.3. Деятельность медиаторов на профессиональной основе осуществляют лица, достигшие возраста
двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное
профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.
6.4. Руководителем службы школьной медиации может быть заместитель директора по
воспитательной работе, социальный педагог, психолог или педагогический работник, который
назначается
приказом
директора
общеобразовательной
организации
прошедший
специализированное обучение, и на которого возлагаются обязанности по руководству и развитию
службы школьной медиации (примирения).
6.5. Родители (законные представители) дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
примирительных встреч (медиаторов).
7. Документы службы школьной медиации (примирения)
7.1. В целях организации работы СШМ (примирения) утверждается:
настоящее Положение о службе медиации.
План работы СШМ (Приложение 7);
журнал учета обращений в СШМ (Приложение 8);
Согласие родителя (законного представителя), согласие обучающегося на участие в
школьной службе медиации (Приложение 9);
Форма отчета о работе СШМ (Приложение 10).
4.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о службе школьной медиации (примирения) является локальным
нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3.Положение о службе школьной медиации принимается на неопределенный срок. Изменения и
5
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1.настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
6
Приложение 1
Приказ
«Об утверждении состава школьной службы медиации (примирения)»
В целях реализации ФЗ №279 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить состав школьной службы примирения (медиации):
Куратор ШСП–………………….
Специалисты службы примирения:
…………………….
школьники — волонтеры ШСП–2человека:
- ………………………….
- …………………………..
- родители (законные представители) 2 человека, при необходимости и по согласованию с
куратором ШСП.
2. Куратору и специалистам ШСП работать в соответствии с «Положением о школьной
службе примирения (медиации)» и Планом работы ШСП на текущий учебный год.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Директор школы
7
Приложение 2
Куратору
Школьной службы примирения
заявление.
Прошу помочь в решении ситуации, которая
(дата)
(подпись)
8
Регистрационная карточка
Дата ситуации
Дата передачи дела координатору
Кто передал информацию о ситуации, его телефон:
Ф.И.О. должность
Совершалась ли ранее обидчиком подобные
действия?
Состоит ли на учете?
Собираются ли стороны или администрация обращаться в правоохранительные органы?
□
Имя и фамилия
Имя и фамилия
обидчика/стороны конфликта
пострадавшего/стороны конфликта
Телефон
Класс
Телефон
Класс
Имя и фамилия родителя
Имя и фамилия родителя
Телефон
Телефон
Описание ситуации
Фамилия и имя медиаторов
Фамилия и имя остальных участников программы
Какая программа проводилась?
Число взрослых участников программы
Число школьников, участвовавших в программе
Дата проведения программы
Не проведена (причина):
Был ли обидчиком возмещен причиненный пострадавшему ущерб?
Был ли сторонами выполнен договор?
Повторялось ли подобное (в течение месяца)?
9
Комментарии
Дата сдачи отчета
10
Приложение3
СОГЛАШЕНИЕ
о проведении примирительной процедуры
« »
20
г.
Инициатором проведения процедуры является
(Ф.И.О. сотрудника СШМ)
,
(Ф.И.О.,статус),
именуемый(-ая) в дальнейшем «Сторона 1», с одной стороны,и
,
(Ф.И.О.,статус)
именуемый(-ая) в дальнейшем «Сторона 2», с другой стороны,
а вместе именуемые «Стороны» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Предмет соглашения
1. В целях урегулирования возникшего между Сторонами спора Стороны в соответствии с
настоящим соглашением дают свое согласие на участие в примирительной процедуре.
2. Предмет спора:
краткое описание существа спора, который стороны готовы разрешить с использованием процедуры медиации
3. Стороны согласились с предложенной кандидатурой
посредника
Лицо, обеспечивающее проведение процедуры примирения
4. Примирительная процедура будет осуществляться в соответствии с Положением о службе
школьной медиации
5. Предельный срок окончания примирительной процедуры
6. Стороны принимают личное участие в примирительной процедуре.
7. Каждая сторона обязуется предпринять, по крайней мере, одну встречу с
.
сотрудником/сотрудниками службы школьной медиации.
8. Стороны обязуются в отношениях друг с другом и в отношении с сотрудником службы
школьной медиации воздерживаться от действий или поведения, которые могут серьезно
осложнить процесс примирения или создать препятствия для достижения соглашения,
выслушивать аргументы другой стороны.
9. Любая информация, полученная Сторонами в процедуре медиации, является
конфиденциальной. Такая информация может быть раскрыта только в случае, если на это
имеется взаимное согласие всех сторон спора, конфликта. Исключением является ситуация,
когда сотрудник службы школьной медиации обнаружит, что одной из сторон (сторонам) может
быть нанесен значительный ущерб, или он считает, что необходимо проведение должного
расследования по конкретному заявлению о том, что ребенку был нанесен значительный ущерб.
В таком случае сотрудник службы школьной медиации уведомляет руководителя службы
школьной медиации, администрацию учреждения о необходимости обратиться в
соответствующие государственные органы.
10. Каждая из Сторон сохраняет все юридические права и возможность прибегнуть к любым
другим способам защиты своих прав, не запрещенных законом, если в результате процедуры
медиации (примирения) не будет достигнуто соглашение, приемлемое для каждой из сторон.
11
11. Каждая из Сторон вправе в любой момент выйти из процедуры медиации без объяснения
причин, на основании соответствующего письменного заявления.
Заключительные положения
12. Соглашение, достигнутое между сторонами в ходе процедуры медиации может быть
оформлено в письменном виде и подписано Сторонами либо в устной форме по
взаимному согласию сторон.
13. Настоящее соглашение оформлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон.
14. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.
Подписи Сторон:
Сторона1
/
/
ФИО
Сторона2
/
/
ФИО
12
Приложение4
ПРОТОКОЛ№
ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)
от
20
г.
Присутствовали:
Представители сторон, вовлеченных в конфликт:
1.
2.
Педагоги/Специалисты службы примирения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Родитель школы( по согласованию/при необходимости):
1.
3.
2.
4.
Дети-волонтеры(по согласованию/при необходимости):
1.
3.
2.
4.
дня
Приглашены дополнительно (по согласованию/при необходимости):
1.
3.
2.
4.
Повестка
Слушали:
Решили:
Председатель(куратор):
Секретарь:
С протоколом ознакомлены:
13
Приложение5
Примирительный договор
Участники восстановительной медиации в лице:
провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что
и пришли к следующим выводам (договоренностям):
Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном
завершении будет
Встреча для аналитической беседы состоится
(место,дата,время)
Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:
«Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в
решении ситуации лицам. При этом происходящее на встрече медиатор никому сообщать не будет.
Если это соглашение не работает, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию».
Фамилии, имена и подписи участников
Дата
14
Приложение 6
Перечень ситуаций и применение восстановительной программы
Ситуация
Восстановительная программа
Конфликт между обучающимися, в том числе с участием их
родителей (законных
представителей). Пример: обучающиеся и их родители (законные
представители) изначально не хотят мириться, настроены
жаловаться, враждовать и так далее
Восстановительная медиация
Конфликт между родителем обучающегося и педагогом*
Круг сообщества
Многосторонний конфликт с участием большинства учеников
класса. Конфликт среди группы родителей (законных
представителей) обучающихся класса. Класс "поделился" на
враждующие группировки или большая часть класса
объединилась против одного (травля)*
Профилактические
восстановительные программы
Отсутствие партнерства школы и родителей. Развитие класса как
команды. Профилактика возможных конфликтов. Формирование
нового класса, слияние классов и т.д*
Конфликт между педагогами*
Восстановительная медиация
Конфликт на стадии эскалации с большим числом участников. В
конфликт включились группы родителей обучающихся,
представители
администрации образовательной организации, средств массовой
информации, иногда уполномоченный по правам ребенка в
субъекте Российской Федерации, правоохранительные органы*
Школьно - родительский совет
Конфликт в семье
Восстановительная медиация
Отсутствие взаимопонимания между родителями и ребенком,
Семейный совет (семейная конференция)
ребенок совершает правонарушения, систематически пропускает по
неуважительным причинам занятия в образовательной организации,
находится в социально опасном положении и т.д.*
Восстановительная медиация.
Семейный совет (семейная
Совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния,
конференция)
в том числе с возбуждением уголовного дела либо при отказе в
его
возбуждении, с последующим рассмотрением ситуации на
заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
Несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной
ситуации, в конфликте с законом*
Напряженные отношения в "педагогической
команде" (объединение разных педагогических коллективов в
единый образовательный комплекс, назначение нового директора
образовательной организации и т.п.)*
Круг сообщества
С ситуациями, отмеченными в таблице звездочками (*), рекомендуется работать специалистам
ШСП в сотрудничестве с территориальными службами примирения.
15
Приложение7
План работы службы школьной медиации ________ учебный год
Цель службы школьной медиации:
1. создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности,
умеющей принимать решения и нести ответственности за свои поступки;
2. воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном
подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности
каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных
потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
3. улучшение качества жизни всех участников образовательно - воспитательного процесса, каковыми
являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные
работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.
Задачи:
1. проведение программ восстановительного решения конфликтов и криминальных ситуаций
(восстановительных медиаций, «кругов
сообщества», «школьных восстановительных
конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных
ситуаций;
2. обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам
урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного
процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
№ Наименование мероприятия
Сроки проведения Ответственные
1
2
Зам. директора по ВР ……………………………………….
Педагог-психолог …………………………………………..
16
Приложение8
Журнал учета обращений в СШМ
№
Дата
Участники конфликта (для
обучающихся класс)
17
Суть конфликта
Какая программа
проведена (или что
удалось провести и
почему не
завершилось)
Приложение 9
Согласие родителя (законного представителя) на участие ребёнка в службе школьной
медиации в качестве медиатора
Я,
,
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)
_ (паспортные данные в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 «О
персональных данных» №152-ФЗ)
настоящим даю свое согласие на участие в школьной службе медиации в качестве медиатора
в
учебном году
(сына,дочери,подопечного(вписатьнужное)фамилия,имя,отчество,класс)
Настоящее согласие является конкретным, информированным и сознательным, предоставлено
мною свободно, в моих интересах и в интересах представляемого мною лица.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления письменного
заявления.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего
ребенка (подопечного).
Дата:«
»
Подпись
/
20 г.
/
Согласие обучающегося на участие в службе школьной медиации в качестве медиатора
Я,
,(фа
милия, имя ,отчество обучающегося)
настоящим даю свое согласие на участие в школьной службе медиации в качестве медиатора
в
учебном году.
Настоящее согласие является конкретным, информированным и сознательным, предоставлено
мною свободно, в моих интересах.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления письменного
заявления.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в собственных
интересах.
Дата:«
»
Подпись
20 г.
/
/
18
Приложение10
Форма отчета о работе СШМ
Количество
медиаторов
Взрослы х
Подрост
ков
Количес
тво
поступив
ших
случаев
Количество завершенных программ
Восстано Восстано
Круг
Семейна
вительна я вительна сообщес
я
медиаци я
я
тва
конфере
конфере
нция
нция
19
Общее количество
участников
программ
Всего
Взрослы Подрост
х
ков